http://www.bgshop.ru/description.aspx?product_no=9097536
Лин фон Паль Тайные общества: тамплиеры, розенкрейцеры, масоны, иллюминаты

Достаточно добротный обзор из тех, которые могут быть написаны на злобу дня путем нехитрого машинного доения Интернета. Совершенно российская авторша, решившая скрыться под романтическим псевдонимом (не знаю, может, она просто эльф там какой-то, или из рода Большого Синего Дракона ) немного опоздала к шапочному разбору. Она открывает книгу сообщением про "подноготную кодадавинчи", а закрывает ее упоминанием о "масонской гривне". Книга вышла просто несвоевременно. Но весьма неплохого качества. Книга совершенно свободна от каких бы то ни было нападок, составлена из качественного материала (или я просто пристрастен, т.к. масонские старинные документы даны в моем переводе с нашего сайта - хоть так свет увидят). Дается весьма традиционный обзор традиционной же для романтического "исследователя" последовательности:
- тамплиеры: практически полностью перекопипейсченный устав, материалы процесса, живой авторский язык связок,
- розенкрейцеры: куски из манифестов и "Химической свадьбы", куски из энциклопедии Г.О.М., наставления Д.М.О.Р.К.
- масоны: Конституции Андерсона и выжимка из "Региуса", описание степеней и ритуалов (из Карпачева),
- Мемфис-Мисраим: материалы с сайта ОТО, структура, описание степеней, ритуалов,
- иллюминаты: фантазии Д.М.О.Р.К. и материалы Уэйта,
- неплохая библиография с честными ссылками на использованные материалы.
Автор определенно старалась сделать материал интересным, но при этом бережно относилась к "мясу", не злоупотребляя своим положением составителя. Для начального уровня ознакомления вполне подходяще. Огромные неоправданные поля книги сделаны такими, чтобы вместить одинаковые по всем страницам символы из книги Селянинова. Это бесит. Но и только это.

http://www.bgshop.ru/description.aspx?product_no=9096653
Брачев В.С., Шубин А.В. Масоны и Февральская революция 1917 года

То ли это весна, то ли еще что, но мне перестало быть радостно ругать Брачева. На этот раз, вероятно, ввиду соавторства, он сумел создать некое читабельное произведение. Он сопроводил цитаты ссылками. Пусть теперь средняя страница книги выглядит странно: 2 абзаца текста, отбивка, остальное место занято ссылками. Материалы, вероятно, также ввиду соавторства, часто встречаются лично для меня новые, ранее не читанные. В традиционной ругательной главе автор 1) значительно сократил ее объем, по сравнению с другими книгами, 2) фактически ограничился О. Платоновым, ну да и Бог с ним. Основная идея автора видится достаточно традиционной, но справедливой - да, российское масонство в 1900 - 1917 гг. было в значительной степени политизированным, действительно как таковое играло определенную роль во внешней и внутренней политике страны и в значительной степени привело ее к краху. Однако автор не преувеличивает эту роль и неоднократно подчеркивает, что российское масонство того времени было плоть от плоти всего российского общества, которое - во всех сословиях и кругах - неуклонно вело к перевороту свою одряхлевшую державу. Также отдельно рассказывает о "настоящих масонских ложах" и об эзотерической работе в них. Как всегда, неплохой обзор иследований по теме. А на этот раз даже вполне нейтральный и местами уважительный. Вообще неплохое чтиво для всех тех, кому не по зубам академические тома со всем их "справочным аппаратом", от коих первый есмь аз.

From: [identity profile] vorewig.livejournal.com


Правда что-то стоящее? Если как обычно, то просто времени жалко. У меня Сартр и Гессе никак не дочитаются

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


ну я ж пишу - первая совсем для начинающих, но из подобных - не самая плохая, скорее хорошая.
вторая - очень полезная и достаточно полная по теме для тех, кто не читал серкова, старцева, авреха и николаевского.

From: [identity profile] kot-behemoth.livejournal.com


тему о масонах и феврале таки затерли уже до дыр...
что Старцев, что Минц... из последних - Серков.

А Брачев больше по мартинистам "спец" AFAIK?

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


не заметил за ним такого. по мартинистам скорее а. никитин покойный был. а брачев в этом деле полное чмо.

From: [identity profile] simvl.livejournal.com


Спасиб! Значит не будем отвлекаться
.

Profile

mefuselah: (Default)
mefuselah

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags