вот опять вдруг думается:
...ну вот, к примеру, собираюсь я и прихожу, ну не знаю, ну на лекторий учеников и подмастерий, короче говоря, туда, где есть те единицы, которые меня готовы слушать, по каким-то своим неясным мотивам.
и говорю: братья! вы, уверен, отлично помните, как вы впервые вошли в помещение ложи... и пр. а вот теперь представьте себе, что вас перед входом раздели догола, вываляли в калу, а после того, как переступили порог, жестоко изнасиловали в извращенной форме и заставили сожрать сырые внутренности только что перед вашими глазами распотрошенного младенца, отнятого у матери, которую вам после этого нужно тоже изнасиловать и перегрызть ей горло зубами. что вы подумаете о своих посвятителях?
вот так примерно говорю.
а теперь на секунду представим себе выросших в условиях кашрута апостолов, которым в застольной праздничной беседе учитель предлагает поесть немного человеческого мяса (!) и попить немного крови (!!). при условии, что они не современные либеральные философы - деконструктивисты с опытом салонного щебета. а гопники, по сути. пролы. единственное, что поражает - это совершенно прохладная реакция апостолов. тут или позднейшие подтирки, или действительно неумение описать при слабом литературном даре состояние полного одеревеневшего ступора. только иуда, как известно, выскочил вон, - определенно проблеваться. все же это был со стороны учителя дзенский коан. иначе просто быть не может. а буквальное понимание... ну так иудеи вон слова Божьи на лоб навязывают и на руку...

From: [identity profile] vorewig.livejournal.com


"либеральные философы - деконструктивисты с опытом салонного щебета" - in the very deed.


From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Что отличает христианство от иных конфессий, так это точное разъяснение смысла всех обрядов.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


прекрасно, но это - сейчас. я же пробую себе представить реакцию непосредственных очевидцев - и становится дурно.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Простите, а "уши Амана" кто употреблял в пищу, причем праздновать Пурим иудеи начали в 353 году до Р.Х., если доверять Свитку Эстер.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


не, праздновать - тоже заради Бога, но это тогда был просто пьяный день раздачи милостыни. а всякие сложные понятия, вроде символической плоти и прлчие пирожки появились только в средние века, - это же уже талмудическая традиция, наследие недобитого Маккавеями "гнилого эллинизма". а в годы рава Иешуа все еще, насколько мне известно, было весьма кондово и просто: сказали плоть - значит, плоть, сказали только то, что имеет раздвоенное копыто и жует жвачку - значит, только такое употреблять. сказали повешен на древе - значит, на древе, сказали камнями - значит, камнями.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Думаю, никакого ступора у Апостолов не было. Они веровали в Христа, как в Мессию, поэтому спокойно восприняли превращение пасхального седера в первую Евхаристию, и благословление хлеба и вина с добавлением молитвы, получившей впоследствии в церковной практике название "установительной". Никто же не вырывал из себя куски мяса :-)

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


а может, действительно я преувеличиваю, - черт его знает.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Рогатого лучше не поминать накануне Светлого Христова Воскресения... ;)

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


На иврите традиционное пуримское печенье так и называется – озней Аман ("уши Амана"). А вот еврейско-немецкий жаргон (идиш) более политкорректен: "хоменташен" - "шляпа Амана".
.

Profile

mefuselah: (Default)
mefuselah

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags