к вопросу о масонской степени Брейвика.впервые после первых новостей о масонском прошлом белой бестии вопрос его степени, судя по всему, был поднят именно в этой ветке:
http://gelena-eva.livejournal.com/140803.html
эта ветка так и осталась мало кому известна, за исключением целенаправленно шарящих по блогам по ключевым словам.
к таковым относится ЖЖ-юзер
в эту бездну пали многие, к сожалению.
включая и круги, относящиеся к претендующим на знание масонства или чего-то там о масонстве. непроверенная информация ушла в виде комментария от во всем прочем очень уважаемого автора в украинскую "Фразу", а теперь вот высказалсо некто Богданов:
http://www.mk.ru/politics/world/article/2011/07/25/608602-terrorist-byil-ryitsarem-vostoka.html
надо отдать ему должное, он ни слова не говорит о степени, кроме совсем явного - что человек в запоне 3 градуса. далее он развивает, правда, идею ему самому близкую, как единственная доступная его воображению, что главное - занимаемая должность, а не полученная степень.
сие знаково: должности в масонстве, как и везде, приобретаются, в частности, путем интриг, подтасовок выборов, протекции и прочих милых радостей. масонство - плоть от плоти общества. должность может занять всякый.
степень же - по идее - это новое посвящение, новое постижение, эзотерика, присоединение к эгрегору. естественно, степени присваиваются (особенно в новых юрисдикциях) тоже весьма коррупционно. однако товарищ "великий" "мастер" "масонов" демонстрирует одной своей фразой просто феерическую незамутненность - я действительно всегда завидовал таким людям, для которых все просто и лишено всякого такого вот этого вашего флёра.
действительно, главное - выбрать себя начальником, а не быть приглашенным Старшими в их круг. это не просто мировоззренческий подход, а парадигматический - и всё в одной фразе :)
ну так вот. это чушь и фигня.
просто "великий" "мастер" вообще ничего не знает о скандинавском масонском ордене, как, впрочем, и о многом другом в масонстве, просто хотя бы потому, что еще в 2007 г. он плохо ориентировался в опознавательных знаках 1 градуса после проведенных в Братстве 6 лет. и с тех пор воды утекло много, но жидко.
а скандинавский масонский орден никогда не признавал российское регулярное масонство, никогда не имел с его ложами взаимного посещения и никогда этого не будет делать.
в то время как сведущие люди - члены его лож говорят:
http://www.freemasons-freemasonry.com/swedish_constitution.html
и говорят они: что в скандинавском Фримурерордене значение имеют именно степени, а не должности, поскольку вторые определяются первыми, а первые выдаются очень строго и не сразу.
Брейвик был в 2008 г. Учеником (1 градус), следовательно, логично, что в 2011 г. он (если состоял в ложе) был Мастером (3 градус), но не выше, т.к. это не Россия. носителей 10 градуса в Швеции 60 человек, в Норвегии - около 30, носителем 7 степени в приличной стране не может быть человек 2008 г. посвящения.
досточтимым мастером он тоже быть не мог (должность дается только от 8 степени), так что его ленточки остаются так до конца и не понятными. на шее может быть знак ложи, а на груди просто наградная медаль за что-нибудь вроде крупного взноса на храм. официальным обмундированием наличие и бижульки на груди, и ленты на шее не предусмотрено.
и да, уже два поколения норвежский королевский дом покровительствует масонству, но руководит Орденом не его член, так что говорить о принадлежности королевского дома к Ордену нельзя. но кого интересуют эти мелочи?.. :)
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From: (Anonymous)
no subject
Ложе, в которой состоял Брейвик, нужно посыпать голову пеплом и сдать патент(или что там у них). Не знаю, какая там она у них на словах древняя, строгая, регулярная, христианская, признанная и т.п., факт наличия у них Брейвика с 2008г. просто и ясно указывает на то, что сейчас это обыкновенная контора Никанора. Не более.
rainbow.
From:
no subject
однако ни ложа, ни орден за Брейвика не несут ответственности.
- я столько перевидал при отборе кандидатов и потом - в ложах - откровенной шизы, имбецилов, алкоголиков, циничных дельцов, специалистов по тарелочкам, религиозных фанатиков, расистов и прочих людей, теоретически не соответствующих масонскому званию,
- я настолько убежден в том, что я сам далеко не образец духовности и нравственности и таких образцов у нас очень мало,
- я настолько хорошо понимаю, что никакое частое сито не поможет отсеять всех потенциально нехороших кандидатов,
- я настолько четко понимаю, что справку от психиатра не спрашивают ни у одного кандидата нигде (даже там, где от них требуют свидетельство из полиции о том, что не привлекались),
что я только сочувствую норвежским масонам и не считаю их ни в чем виноватыми.
не гарантирован никто из нас, ни один в мире масон не гарантирован от того, что с ним рядом на скамье сидит псих.
а иногда на ассамблеях великих лож в присутствии всех великих мастеров и офицеров посреди собрания встает мало кому знакомый человек и громким криком призывает всех братьев покаяться, снять запоны и перейти в Священный Орден Славянских Тамплиеров Рода и Велеса.
и в таком случае ты от всей души ему благодарен за то, что он не пронес в зал ассамблеи пулемет, что он мог сделать как два пальца об асфальт.
From:
no subject
OMG! А что и такое было?!
From:
no subject
From:
no subject
Кстати, в этой ситуации смешно говорить о том, что "массоны" и "иллльуминати" правят миром: при полном отсутствии "спецслужб" это более чем затруднительно.
From: (Anonymous)
no subject
Теперь берем масштаб катастрофы и смотрим через него на вышесказанное. Совсем другая картина. По крайней мере у меня.
From: (Anonymous)
no subject
Предыдущее сообщение мое.
rainbow.
From:
no subject
Merk at opplysningene er hentet fra "Matrikkel for Den norske frimurerorden 2008" og er derfor ikke et løpende oppdatert medlemsregister.
http://www.tv2.no/nyheter/prosjekt/frimurer/losjer/soilene/medlem/80189
Т.е., явно пишут, что данные есть строго за 2008-й год после чего данных об обновлении членства не было.
Из партии Прогресса Брейвик вышел, кстати, в конце 2008-го. Т.е., похоже, что разочаровался в любой легальной общественной активности вообще и решил встать на путь криминала.
и никогда этого не будет делать.
12 октября 2010 года Den Danske Frimrurerorden признал ВЛР. Не Швеция, правда, и не Норвегия, но тем не менее.
From:
no subject
однако о чем-то серьезном можно будет говорить, если и когда ВЛР признает Швеция.
при этом ни до, ни после признания Дании ни одного скандинавского масона в русских ложах не было и все же, думаю, не будет.
From:
no subject
From:
no subject
нет достаточно быть Мастером Ложи Св. Андрея, то есть 6 градус!
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
а какова распространенность 6 градуса в таком случае? ведь надо сменять ДМ раз в год или раз в 3 года, даже при учете перевыборов того же человека на 2 срока. да еще при обязательном наличии заместителя в том же градусе.
From:
no subject
У меня на 33 чела, выше шестого половина, вторая половина в третьем плюс я в первом!
From:
no subject