мало кто представляет себе (да и кому нафиг нужно?), что такое первоапрельская война в СМИ. это в быту все обычно очень тупо и несмешно. а тут бывают нюансы. в основном, они состоят в чисто практических результатах негласных соревнований: кто чью утку съест, т.е. ретранслирует как правду. и между прочим, это фигня про "главное - участие".
такой вариант "большой шахматной доски", только для разнообразия, не сопряженный с кровью и попилами, а искусство для искусства. в зависимости от характера СМИ это или стук по клавиатуре одного человека, или человекочасы нескольких отделов. как всякий капустник, трогательно и забавно. фактчекерам только пипец, а остальным - радость.