эти зобавные истореки :)

"Словарь..." карпачева:

"Крест и меч, ложа №29 в системе ВЛР (Ставрополь) - создана и инсталирована в октябре 2006 г." C. 229

а вот что пишет Википедия устами и ручонками самой ВЛР:
"Цитадель № 27 на востоке Москвы (основана в 2006 г.)
Святой Грааль № 28 на востоке Воронежа (основана 5 января 2007 г. воронежскими масонами для работ по Циннендорфской масонской системе)
Акация № 29 на востоке Сочи (основана 18 апреля 2009 г.)
Ложа Форпост № 30 на востоке Магнитогорска (основана 17 мая 2008 г.).
Каменный Пояс № 31 на востоке Екатеринбурга (основана 6 июня 2009 г.)"

я замечательно помню, как долго планировали ложу в Сочи и с каким энтузиазмом. я не помню ни единого слова про Ставрополь на протяжении всей истории ВЛР с моим участием.
я такую версию предлагаю. когда карпачев взялся составлять полный список лож после всех пертурбаций, он определенно пытался собрать информацию про те ложи, которые куда-то делись. год 2006 для номера 29 он, естественно, взял от фонаря. возможно, в ВЛР есть какие-то кандидаты, приятели и какие-то планы делать ложу в Ставрополе. может быть, они уже заготовили для нее название и анонсировали придворным борзописцам, а этот писец перепутал и втиснул его под номером 29. тут я ничего не знаю и сказать не могу.
но есть у меня и другая теория: он, вероятно, попросту недослышал, когда задал вопрос про "пропавшую" ложу ВЛР номер 13, которая была создана как тайная, только для членов ВЛР, которые не хотели светить свое членство на публике, потом просуществовала около года, себя не оправдала и была закрыта. называлась она "Три меча". "тримеча", "крестмеча" - теоретически можно перепутать, если тебе это сообщает мимоходом на пьянке кто-то с плохой дикцией :) название он узнал, а присобачил уже по своему усмотрению к первой попавшейся ложе, названия которой не знал, а номер - знал. исторекъ :)
ужас себе представить, что будет, когда они свой боевой состав из разъездных 5 человек разрастят до 500 - 1000 лож, как в штатах. тут уж всякий запутается.
*****

ну приблизительно как еще один, уже другой исторекъ :-))

"Титаник" получил страшную пробоину, и капитану стало ясно, что всё это великолепие – с гостиницами, ресторанами и танцполами пойдёт на дно. Быстро и безнадёжно. В ту эпоху коммуникации только развивались, азбука Морзе была новинкой.

дададад, всего каких-то 50 лет эксплуатации, совсем свеженькое изобретение :-)) это было так трудно - посетить еще раз архивы, тонким знанием которых перманентно козыряется? или попросту интернет покопать? не дает ответа. и не даст, чмо.

From: [identity profile] mikhail-de.livejournal.com


"специалист по тайным обчествам",как было сказано в последней телепиридаче по СТС;))
историкъ Карпачёв вояет историйу по своему благолепному плану,с небольшими вкраплениями фантазий,непроверенных слухов и напрочь непроверяемых ссылок:))))
мне за последние сутки два человека задавали про "ставропольскую ложу" аналогичные вопросы.
по видимому строительство лож идёт и будет идти в таком фэнтезийном ключе,когда поднабрали поскребли по сусекам партийцев и слепили ложу:))
или эти громкие заявления,что в Питере ложа есть,и эта ложа Астрея №3...и мало кто знает,что туда был назначен ДМ,а не выбран мастерами самой Астреи,как это и положено в Регулярном масонстве.и что на этот крючок они тупо ловят профанов из Питера и ведут бешеный приём и возвышение для создания уже кагбэ созданной ложи:)) :((
в общем беда там:((

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


понимаешь, как беду я это рассматривал, пока оставалось ощущение сопричастности. когда оно кончилось, когда стало ясно, что там стало как всюду в святороссиянии - ацкое баблопильское шопето - так сразу всё как-то перестало бедой казаться. цирк, бордель, но не трагедия. просто переход в новый бизнес. а мы продолжаем заниматься старым.

From: [identity profile] mikhail-de.livejournal.com


понимаю;)
просто почему то противно это всё оттуда идущее...

From: [identity profile] maurerfreude.livejournal.com


Галковского на дух не переношу. Сам не знаю почему.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


сие не требует рефлексии. мы же не удивляемся своей реакции на, скажем, запах кошатины в подъезде :-)) сие инстинкт, сиречь Натуры несказанное нам веление тою или иною вещью ся гнушати иль Разумению вопреки влекомыми ею ся обретати.

From: [identity profile] flint99.livejournal.com


Историки - современники своим полетом мысли создают геморрой историкам - потомкам. Видать что то профессиональное :)

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


и сие тоже не новость. велии силы свои прилагали историкусы века осьмнадцатаго ко описанию и паче сего - ко обнаружению в мира преразных краях ноздророгов и псиглавцев, Страбонусом и Павсаниусом в книгах своих изъясненных.

From: [identity profile] okolonolya.livejournal.com


Карпачеву ссылку скинул на етот диалог, посмотрим, что скажет))) А то как-то неудобно столь уважаемого историка масонства не привлечь к обсуждению его же личности)))

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


ну кем уважаемого, а кем - плевками провожаемого :-)) это вопрос относительный.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


помимо моих материалов в виде приложений к "морали и догме" пока нет. лежат две штуки в издательствах, ждут у моря погоды.
вы просто так интересуетесь или с практической целью помочь деньгами их издать?
.