mefuselah: (Default)
([personal profile] mefuselah Nov. 7th, 2009 10:26 pm)
Всевидящее Окосовершенно жуткое впечатление от "книги мастеров".

вот тут суммировано фактически всё.
слово "говнорашка" - не моё. слово "говнорашка" я терпеть не могу. но тем не менее, говнорашка - это то, что есть этот фильм. причем, не просто так, а "говнорашка такая говнорашка".
все происходящее на экране идеально вписывается в эстетический приговор "мне пачкает мадонну рафаэля/ пародией бесчестит алигьери".
то есть буквально: маляр негодный берет в руки мадонну рафаэля, которая пожелтела от времени и покрылась трещинами, подмалевывает на ней несмешанными красками из копеечного тюбика хитон, потом ставит поверх имеющейся - подпись "рофоель" и выносит на площадь с криком "вотъ! могу веть не хужее!".
то же самое с фигляром безродным, который крадет в сожженной усадьбе герцогскую корону, подвязывает ее веревкой и подлатывает жестью, надевает на голову и ходит по площади с криком "а вот у меня ымперский венец".
именно такое впечатление производит (и не знаю, может ли производить другое) появление в финальной заставке зуевского расписного окошка, в котором сидит аросева в зуевской фофудье и говорит зуевские слова.
уже практически готовый простить им всё за то, что фильм наконец кончился - и тотальное отсутствие игры у кого бы то ни было из молодых, и отсутствие сценария как такового, и бессильное пересказывание половины сюжета голосом за кадром, и отсутствие режиссуры и операторства как таковых, и то, что режиссер не дал сыграть ни минуты даже тем, кто еще на это способен (старичью дано по 3 реплики максимум), - короче, всё уже готов был простить.
но вот подделывать куриным почерком автограф А.А. Роу - это вот та самая поганенькая говнорашка, симулякр симулякра, всеми силами пыжащийся доказать сам себе, что он - это сущность. не тем он плох, что ему это не удается, а тем, что он постепенно уничтожает сущности, подменяя в изменчивом и подлом человеческом сознании их - собой.
вот и люди подтверждают.
и вообще.

From: [identity profile] mikhail-de.livejournal.com


красочная у тебя рецензия получилась,смотреть уже не хочется.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


это крик души, а не рецензия. я же фанат: я близко к тексту знаю все роувские фильмы и более-менее - все остальные советские фильмы-сказки. это ж в советском кино чуть ли не единственный уникальный и при этом успешный жанр был. шел после просмотра трейлера в надежде, что старичье напоследок сыграет, как раньше, потому что понимает, что уже скоро помирать и что это как бурная и разделенная любовь в 50 лет - надо понимать, что в последний раз. а им банально не дали сыграть. у ахеджаковой это на лице написано все время. гафт и куравлев как-то корячатся, но оба грустно как-то. их просто тупо использовали для ширмы, чтобы послать нашему с тобой поколению месседж - "всё будет как тогда". и наебали, естественно.
это всё очень лично воспринимается и потому еще, что это в рашке повсеместно: эту роль играют "старики" из ВДК - в ВЛР. эту роль играют другие старики в первых рядах публичных персон культуры и литературы. они изображают, что "всё будет так, как было", создают иллюзию корней и качества, а в действительности это всё - говно, а под слоем говна - другое говно, потому что всё, что было не говном, уже успело сгнить и в говно обратиться. а они вынуждены своими рожами прикрывать этот нелицеприятный факт и улыбаться, "улыбаемся и машем". гнусь.

From: [identity profile] mikhail-de.livejournal.com


глубоко.поражён:(((но согласен со всем

From: [identity profile] shibka.livejournal.com


Так не раша облажалась, а Дисней. Или не так? Не смотрел.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


да не дисней. там абсолютно все русское, кроме денех и компутеров - "сценаристы", "режиссер", "актеры", "художники" и пр. американцы уже делали нечто с русскими актерами - получалось говно, но традиционно ожидаемое и типическое, простая обычная клюква. а здесь именно что чистый продукт - современная россияния, примазывающаяся к некогда созданным стандартам советской постмодернистской "детской сказки" и терпящая на этом пути очередное фиаско, потому что больше не умеет. жуткая беспросветная творческая импотенция страны - при совершенно беспочвенных и запредельных амбициях. как у 20-летних пиривочиков/редакторов/менеджеров/журналистов/юристов и т.д. тремя постами ниже :-))

From: [identity profile] bilinkis.livejournal.com


da, film okazalsya - polnym ubozhestvom

From: [identity profile] maurerfreude.livejournal.com


ППКС. Фильма- полнейший отстой. Они, кстати, еще и у чешских сказок украсть не постеснялись. Это уже вообще за гранью бобра с ослом. Приблизительно, в той же степени, в которой Федор Абрамов сюжет у Божены Немцовой стырил.
.