интересует меня не по-детски:
http://vvladimirsky.livejournal.com/584989.html
книжки этих жанров и этих издательств, этих авторов и этих свойств - кто-то читает?
просто для меня это вообще неизвестная земля. ну я в 1990-м почитал какую-то книжку по фантастике, в 1997-м, в больнице, какой-то боевик головачева (и то и другое по нескольку страниц), а в 1998-м в состоянии безработицы отчитал "центрполиграфу" две корректуры юрия никитина (это же фентези, нет?), потом они мне дали вот это на перевод и адаптацию:
http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=1b1b17h15f9
http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=1b1b1b179j4
и больше я им как корректор был не интересен. ну вооооот.
итого, я знаю патипо, что женские романы и "ироническая женская проза" (буэээ) - это для теток, поездов и пляжа. а кто читает фентези, детективыпроментов, экшенпроэфэсбэшников, кибербоевики и фантастику? это вот эти вот бритые охранники в продмагах "24 часа"? я просто не знаю. там эти самые которые "законы жанра" тоже есть? известные авторы, серии, отличающиеся друг от друга герои, - всё это тоже есть? всё как в настоящих книжках? недоуменно плюю на обложки.
*****
потрясающие по силе две ссылки на интервью и рассказ про олега попова в одном посте:
http://d-i-a-n-a-n-a-s.livejournal.com/96562.html
он гастролирует по немецким деревням с палаточным цирком. как в "мистере одиночество". но он жив. надо же.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
фэнтезийно:)
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Зависит от умения автора выдумать СВОЙ мир:)
From:
no subject
а если в этом "своем мире" просто Анхгрхдульпа зовут Хррнххгрнгрир и у него синий нос, а не зеленый - это вот то, что мене раздражает.
From:
no subject
From:
no subject
:)
Отдельного внимания заслуживает Роберт Сальваторе и его сериал "Темный Эльф" (Мир forgotten realms, в книге встречаются Baldurs Gate и Icewind Dale. Это представитель фентези.
Конечно же "Хроники Амбера" Роджера Желязного. Это общеризнанный шедевр, но по моему, чем ближе к окончанию, тем он больше употреблял легкий наркотики. Чего только стоит сцена выпивания с чеширским котом.
Дэйв Дункан - Меченые проклятьем.
Не понимаю почему, но втягивает. Но конечно же, после прочтения все забывается и ничего после себя не оставляет. Это как посмотреть хороший кассовый фильм.
Проблема в жанре фентези в том, что как раз и есть огромный процент посредственных авторов, которые пишут по шаблону и "передирают" своими словами признанных авторов.
From:
no subject
From:
no subject
да я не знаю вообще, и авторов тоже по именам не различаю. я только из куриозности подписан на ru_althistory, которую захватили фентезийщики и постоянно публикуют там свои синопсисы. так что я только по ним сужу.
а, и да, я еще пару серий "плоского мира" видел, но это уже теперь точно всё.
они про что - эти ваши дики и гибсоны?
From:
no subject
Фентезийщики страшные люди, натурально. Боюсь даже предположить, что у них в голове творится. Равно как и у тех, кто читает макулатуру типа "Русский спецназ".
Дикигибсоны- они про киберпанк. Научная фантастика, в общем.
А про что "плоский мир"?
From:
no subject
что касается фентезийщиков - то вы про писателей или про игровиков? игровиков я знаю человек четырех, так они, вроде б, вменяемые, когда в городе, пьют опять же много, следовательно хотя бы антропоиды.
а "плоский мир" - это пратчетт, ведьмы с мобилами, рыцари с сигаретами, так, забавно, но на седьмой минуте уже скучно.
From:
no subject
Вот, самый настоящий киберпунк - с андроидами и городскими джунглями)
Игровики, может, и вменяемые, но уж оченно для меня странные, хотя, каюсь, по молодости лет плотненько общалась с ними. Впрочем, наш местный "Толкиен-клуб" был скорее клубом, чем "толкиен-"))
From:
no subject
вы там как вообще поживаете в этих ордынских степях? при возможности сообщайте доступными средствами коммуникации. интересно ведь же.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
и да,таки,Олег Попов жив.про него документальное кино было как он до сих пор работает.живёт в Голландии,и катается на гастроли по европе.фильм был неплохой.
From:
no subject
ты дитятю не спрашивал, зачем он это читает, если можно смотреть? просто интересный теоретический вопрос. они же все написаны как игры или фильмы. зачем мучаться тогда, если можно смотреть фильмы и играть в игры?
From:
no subject
я думаю так,пусть хоть что читает,может привыкнет читать,а там и к умным книжкам потянется...хочется мне в это верить...очень.они вообще мало читают ,и он тоже.это я над ним насилие такое совершаю,культурноразвивающее;))ну чтоб хоть как-то,хоть что-то получал в виде информации.
From:
no subject
From:
no subject
Лучше у них спрашивать.
From:
no subject
From:
no subject
Ну Шекли, к примеру, или Саймак, ну Лем с сепульками...
From:
no subject
From:
no subject
из моих друзей есть два выпускника физфака МГУ, читают фентези непрерывно, книжки по прочтении отправляются в помойное ведро. Но начинали-то они с "Хроник Амбера"!
From:
no subject
Мне например серия Dragonlance нравится. Хотя конечно я ее прочитал уже давным давно, и к ней не возвращался, но впечатление приятное оставило. Могу дать почитать, если интерес вызывает.
У Теда Уильямса что то было забавное, однако его сложно найти сейчас.
А разного рода куча сейчас массово издающегося типа перумовых-лукьяненко конечно ужасно...
From:
no subject
Иногда авторы выстреливают, как Ден Браун, к примеру.
В 70-х, писатель Джек Финней написал «Меж двух времён». Точно также ходили на экскурсии его фэны по местам книги. Даже пришлошь оградить парк, чтобы не вытоптали.
From:
no subject
From:
no subject
На работе я читала одну такую книгу. Называется "Волкодав", напесал Бушков. Или Мария Семенаова. Вроде как из обсуждаемой категории. А дал любезно почетать один больной. В смысле пациент. Ну там и телевизор был, параллельно четая я смотрела дом-2. или что-то такое. За сутки одолела, из принципа просто. В голове осталась тяжелая муть.
Перумова четала лет 10 назад.
Лукьяненко четала года 4 назад.
Акунина четала, не так и давно - с пару лет.
Вывод: Толкиен - круче нету, три последних - читабельно, но если времени некуда деть, и настроение такое.
а книги такие - читают! кто - указывать смысле нет. Вы их не знаете лично сирано.но читают, в метро вижу постоянно.
позавчера тетка в метро читала донцову: на обложе было написано: сотая книга Донцовой!!!!! Название старалась щапомнить по этому поводу. Что-то про черепаху.
From:
no subject
Не существует никакого "фентези". Есть сказка. Сказки делятся на "бытовые", "волшебные" и "про животных", а также на "авторские" и "народные". Так вот, fantasy, формирующие fandom-культуру на Западе, является ничем иным, как авторской волшебной сказкой.
А вот в эрефии то, что выдают за fantasy позвольте не комментировать цензурно.
Ну и да, конечно же, в рашке из фэндома сделали религию, как это у нас часто бывает. Из коммунизма религию делали, из капитализма религию делали, и из фэндома тоже, таки, сделали религию. Это просто ужос. :(
А вообще, fantasy в белых расовых странах- это, как бы, "неотъемлемая часть франшизы", которая формируется сразу из нескольких составляющих: книжка - комикс - игра для видеоприставки - онлайн-игра - collectible card game - "полный набор", т.с. Что, впрочем, отнюдь не исключает наличия, хотя бы, минимальной художественной ценности в сиих произведениях.
А отечественное фэнтези страдает ровно той же бондарчукобекмамбетовщиной, что и нашенский синематограф: доказать, что мы тоже крутые и ничуть не хуже, чем у них- на выходе, как всегда, получается карго-культ.
From:
no subject
From:
no subject
Безусловно, на вкус утонченного гурме разного рода "бургеры" суть "мэ́рдэ", однако ж, в некотором роде, неотъемлемая часть американской культуры и, как бы, "что-то в этом есть". Это не то что бы вкусно или питательно, но "относительно безопасно"- эдакая безопасная гарантия того, что от голода человек ни за что не умрет. А вот с лотошными чебуреками такой гарантии нет: и сами выйдут, и вчерашний ужин за собой заберут, да еще и от отравления чебуречной цобаккой помереть можна.
PS: за "чеканность формулировок" искренне прошу прощения- издержки митингового и "ассамблейного" общения с людьми-с. Знаю, что оно мозги отравляет. Работаю над проблемой... Удел демагога- он такой. Клеон и Гипербол тоже этим страдали-с...
From:
no subject
From:
no subject
Этот же ж "тырнет". :D Тут предел допустимого, по определению, должен быть бесконечным.
Я не из тех, которые произносят "ффсё! вайнаааЪ!" в ответ на малейшее что-либо. А если и произношу, то исключительно ради лулзов и аццких буогагашечек.