ситуация, в целом, напоминает совершенно другую и в совершенно другой сфере - когда ждут эшелоны врагов, строят против них оборону, а вместо них с заднего хода спокойно входят пара боевых взводов и все захватывают.
после поднятой СМИ истерики по поводу абреков со стобалльными егэшными анкетами вузы приподняли головы, понадеялись на прокурорские проверки, пересмотр результатов и, может быть, откладывание насильственного внедрения ЕГЭ повсеместно.
ага.
не таковы наши славные парни, занятые формированием нового, свободного, атомного и инновационного нанороссиянина. их не так просто наебать. ибо если они уж взялись убивать образование, они его таки убьют.
стобалльные анкеты оказались кагбе не сильно к месту, потому что все бюджетные места оказались поделены между льготниками. до восьмых небес взлетели в местных отделениях известных учреждений цены на пакеты документов по инвалидности, но даже это не обязательно. потому что в правилах есть чудный пункт про "детей, оставшихся без опеки родителей".
как говорится, "человек пять солдат, сидевших с ним в одной камере, на всякий случай записали на бумажке:
Отец - алкоголик. Мать - проститутка.
I. Сестра (утопилась).
II. Сестра (поезд).
III. Брат (с моста).
IV. Дедушка - жену, керосин, поджог.
V. Бабушка (цыгане, спички) и т.д.
Один из них начал болтать все это штабному врачу и не успел еще перевалить через двоюродного брата, штабной врач (это был уже третий случай!) прервал его: "А твоя двоюродная сестра с отцовской стороны бросилась в Вене с шестого этажа, за твоим воспитанием - лодырь ты этакий! - никто не следил, но тебя перевоспитают в арестантских ротах". Ну, отвели в тюрьму, связали в козлы - и с него как рукой сняло и плохое воспитание, и отца-алкоголика, и мать-проститутку, и он предпочел добровольно пойти на фронт".(с)
однако здесь этого исхода не получилось, и со всей великой россиянии в москву, а именно в ее престижные вузы на бюджетные места съехались (или даже просто прислали документы) люди с вышеперечисленными пунктами в справках и получили все эти бюджетные места. до конкурса стобалльных егей даже не дошло. наоборот, сформированы длинные хвосты ожидания из льготников. при этом нужно помнить, что это не абреки с миллионами родительских денег, вырученных за работорговлю в кавказских дружественных сатрапиях. это действительно дети заключенных алкоголиков-лишенцев из средней полосы и сибири. то есть их поселят в общежития, но денег у них не будет (стипендии даже не рассматриваем, смешно). то есть это будет сильный взлет криминала в Москве, т.к. алкоголизм и наркомания.
еще при этом нужно помнить, что перспектив у людей из этих листов ожидания, по сути, нет. только если в виде исключения и внезапным чудом. а на следующий год эти списки станут формироваться заново из уже новых тысяч льготников.
настоящие инвалиды так и так полноценно учиться не смогут, равно как и работать потом. доселе они, в основном, поступали на заочные отделения, и никому это не мешало реализовываться. начать с того, что они действительно еще пару лет не смогут нормально передвигаться ни по одному вузу. кроме, конечно, инвалидов по головушке - у этих преград никаких.
формируется огромная масса абитуры, которая является традиционной для вузов и которая не может поступить в вузы то есть вообще. итого: интеллектуальная масса молодежи или вынуждена копить деньги (а известно, что копить и тратить в россиянии - глупо, тогда уж лучше за границей) или поступать во второстепенные вузы и уповать на то, что диплом с каждым годом значит все меньше (за счет мудрой политики партии и правительства).
что провижу конструктивного.
вероятно, предстоит глобальный пересмотр вообще всей системы немецко-имперско-советского вузовского преподавания в угоду американской кредитной модели.
всё вот это говно можно просеять и частично удалить только одним способом - первой сессией. потом - второй и т.д. причем в интересах самих вузов сделать эти сессии наижесточайшими, включающими не только экзамены (устные!), но и долговременные проекты длиной в семестр и со сдачей результатов перед экзаменами. после сессий образуются вакансии, которые нужно заполнять из списков ожидания. естественно, что вновь поступившие должны начинать с начала.
отсюда и все остальное: формирование не годичных, а семестровых программ, диверсификация факультетских программ с разработкой обязательного минимума курсов для получения диплома по специальности, уничтожение строгого различия между понятиями основной курс и спецкурс, введение кредитов (баллов за пройденный курс).
одновременно крушение фиксированного срока обучения (с сентября по июнь пять лет) приведет к крушению фиксированного числа мест, и тогда можно будет принять всех желающих, и уже только от них будет зависеть, пройдут они отсев или нет. потому что учиться вечно можно и нужно только за деньги. а на бюджетных местах, когда бы ни поступил, 10 семестров проучился - и свободен, с дипломом или без. или учись дальше, но за деньги.
это поганая американщина, но она хотя бы как-то может временно спасти вузы от россиянии. хотя бы можно надеяться, что пока это все будет существовать, они наконец сдохнут и можно будет снова ввести вступительные экзамены. если еще останется кого экзаменовать.
From:
no subject
И как как-то сохранить и поддержать действительно умных и талантливых "сопляков" я даже не представляю :(((
From:
no subject
они действительно хотят убить все хорошее в стране и в пределах досягаемости за ее границами. для меня это так просто, как простая гамма. страна антихриста должна поддерживать свой имидж.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
а вот без совка я вижу - "тоже врачей":
http://quai-du-temps.livejournal.com/34580.html
а также я каждую сессию и в течение года слушаю рассказы одногруппницы про контингент будущих "тоже учителей" (ну не будем лицемерить - тоже переводчиков и тоже институтских преподов, в основном, закончивших пед). это такой кафкианский кошмар, который должен закончиться только адом, иначе не интересно.
From:
no subject
А теперь че-то все "расслабились", вроде как "свобода и права человека". А рано. Чтоб были "права", необходимы "человеки", обезьянам, ослам и свиньям права человека мирозданием не положены....
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
только для этого нужно вчетверо больше преподавателей и помещений для обучения. это нерешаемая проблема в современных условиях.
поэтому я вижу спасение в семестровом делении учебного процесса вместо годового. чтобы непоступивший летом из-за льготника, но теперь попавший на место исключенного по результатам сессии, мог бы поступить зимой и начать обучение тоже с нуля.
From:
no subject
Вот сделать так, и сколько бы проблем улетучилось сразу, а... Без преувеличения, стало бы намного лучше.
Так нет же, давайте всё угрохаем.
From:
no subject
From:
no subject
разработанный в 1901 году аналогом американского ВАКа - College Board (наверное, целый ВАК массонов) - тест SAT был для того придуман, чтобы помогать деревенщине всякой, выявлять в техасских степях среди толп реднеков пару-тройку будущих гениев, всучивать им стипендии и толкать в школы (он сначала был только для оценки умений по чтению, письму и простому счету). потом - развился для колледжного теста.
да пусть хоть действительно масонское, какая разница была бы? SAT и сейчас замечательно работает в нормальных странах с соответствующей вузовской системой. он просто неприменим в напрочь лишенной законности и морали нищей стране с воровским и концлагерным руководством, целенаправленной политикой уничтожения интеллекта собственного населения и вузовской системой 18 века (отличной, но просто другой - не для ЕГЭ предназначенной).
From:
no subject
From:
no subject
From:
Неизвестно, что хуже еще
Да, взяток за поступление может и сильно меньше стало, коррупция перешла на региональный уровень - Центров ЕГЭ и поликлиник.
From:
no subject
Неплохая гарантия от случайных людей, и совсем иное отношение к выбранной специальности.
From:
no subject
это основной аргумент против вашей точки зрения.
к тому же во всем мире есть миллионы стипендий, государственных и - сильно больше - частных. поэтому там - всё правильно и по-Божески. а тут существует понятие "на халяву захотел учиться, сссссукккааа".
From:
no subject
Ну, тогда чтобы абитурьенты пиздюхали из Астраханской губернии до МГУ пешком с рыбным обозом, а не на "меринах" приезжали с кучей льгот =)
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
Им вторят музыканты.
Несколько лет назад вузы и школы буквально вопили о том, что необходима ранняя специализация - не успевает юношество освоить все необходимые знания за отпущенный природой срок....
И вот после этого - хрясть, и ЕГЭ, которое НИЧЕГО не может оценить - ни в точных, ни в гуманитарных науках...
Это даже не говоря о том, что в "творческие" вузы отбирать по нему вообще бессмысленно....
А деньги на учебу придется зарабатывать после школы не один год (ведь пот и кровь родителей "воспитательного" значения иметь не будут)
Да и разве получивший образование человек ничего не приносит потом ни государству, ни обществу? Разве уровень образования совершенно безразличен социуму? Зачем тогда всеобщее среднее? 4 класса ЦПШ и хорош...
From:
no subject
есть несколько конкурирующих ОАО. они - да, готовы за своих платить. когда каждому найдется кто-то, кто будет готов платить за него, настанет рай, как в штатах или англии.
только для этого Россия должна закончиться как государство. потому что она как таковая не приспособлена для того, чтобы думать о себе или кому-то что-то давать, пусть и не бесплатно.
газпром обучает свой персонал - это да. и навырост тоже. а вот делать вид, что некая "Россия" заботится о ком-то, кто не качает для нее газ, больше не имеет смысла - никто не верит. был вариант - хотя бы не портить, не гадить, не уничтожать, оставить так, как сделали до них. но враги человечества не умеют не гадить. это в их природе.
From:
донт паник
From:
Re: донт паник
с другой стороны, сделана будет эта статистика там же, где делается и сейчас.