Всевидящее Оков тонкой науке вселенской мизантропии слишком часто приходится наблюдать эпигонов и самонадеянных фальсификаторов, пытающихся выдать желаемое за действительное, а себя - за мизантропов. психологические же и философские аспекты явления весьма примитивны. одними из чуть ли не самых важных являются чувства нормы и меры, не свойственные людям, лишенным эстетического вкуса. отсюда и частые случаи подлога.
мизантропия, естественно, начинается с "я" и "они". это основа. потом в логической цепочке следует "они - другие". это тоже норма. но вот за этим - водораздел. или человек говорит себе: "они - другие И одинаковые", - или не говорит. отказывая ИМ в проекции себя (отказываясь представить себе свое Я в теле другого) он тем самым выходит за рамочкы реальности и переносится благополучно в свой личный иллюзорный мирок. там уже что угодно можно построить дальше. но это не будет мизантропия. а вот признавая за другими возможность наличия личности, аналогичной своему Я, и при этом отказывая этой проекции в праве на автономное существование (моё Я не равно его Я), человек тем самым становится на путь правильной мизантропии. потому что далее ему предстоит сказать "другие - разные, но не я", а потом - "другие плохи потому, что не я". введение оценочной составляющей неизбежно. иначе это не мизантропия, а хуйня какая-то. без оценки получается то, в чем живет воображаемый теоретически существующий "толераст". "не бывает" (с). человеку свойственно оценивать. однако навык объективности мыслящему человеку тоже не чужд, поэтому он делает самый важный предпоследний шаг: "другие плохи потому, что не я, но я не лучше". не только потому, что по той же проекции, "я хуже них для них", но и потому что сам я - существо динамическое, а моё Я - фиксированное. тем более что другие - это другие, они уже отмечены, оценены и отсеяны, а оценивать кого-то все время надо - поэтому остается сам я.
отсюда вывод: всяк говорящий или думающий про Себя и про Чернь - это не мизантроп, это говно с маленьким членом. настоящий мизантроп потому мрачен, что не видит идеала и в себе тоже. он ставит между собой и другими воображаемые мостки в виде придуманных другими такими же мизантропами социальных или идеологических норм и требований, деля людей на рукопожатных и нет, приличных и нет, хороших и нет, но при этом никоим образом ни с какими хорошими сам не отождествляясь. потому что мизантропия - это, в сущности, реальность, проекция бытия одинокой души в материи на человеческое общество. вне реальности можно отлично существовать, но гораздо проще дунуть или бухнуть.

From: [identity profile] gaidzine.livejournal.com


Хм, если логически додумать, то мизантроп просто обязан прийти к выводу, что раз другие - не идеал, и он сам - не идеал, значит идеала в принципе нет, всякий идеал возникает лишь из ошибочности суждений, идеал это - дьявольское искушение человеков, заставляющее их страдать. Таким образом - самые светлые "типажи" человечества (;) ) придуманы маленьким мохнатым Князем Тьмы

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


исключая мохнатую соттону как гипотезу, мизантроп преспокойно относит "идеал" к области иллюзий, выдуманных самими людишками в целях самообмана и повышения ЧСВ.
отсюда же он плавно и легко может придти к атеизму, рассматривая Бога как "совокупность до предела увеличенных количественно положительных характеристик человека".

From: [identity profile] gaidzine.livejournal.com


куда проще прийти к богоненавистинчеству и атезму через "а поскольку это все Он придумал..."
Здесь интересно что: некий "шаг" может быть отрицаем уже через одну ступень умозаключений - так после шага "оценочного сравнения" - "все люди плохи по сравнению со мной, следует суждение "но и я тоже - плох", однако возвратной верифмкации " если я плох, а люди - отличны от меня, значит возможно они - хороши" не происходит.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


к ненавистничеству - да, но это не путь мизантропа. мизантроп вообще не ненавидит. он только мрачнеет и вписывает в свою картину мира. а возвратная проекция возможна только если он в самоуничижении перейдет меру (а вывод "значит другие хороши" - это переход меры, потому что он помнит, что уже раньше решил, что они плохи). а переход меры самоуничижения - это психиатрия, путь к суициду. мизантроп же не суицидник, он в гармонии с собой.

From: [identity profile] gaidzine.livejournal.com


Я по простоте душевной полагала, что mise+antropos означает "ненавиденье людей"...
Относительно же "возвратных шагов": их отсутствие как правило означает, что человек уже интуитивно сложил картину мира, и вся эта логика, это способ объяснения этой картины самому себе:)

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


да с "мизейн" та же фигня, что с "фобос", по-моему. это язык неуклюж, а не люди черно-белые. ну нет у них таких однозначных чувств, не родятся. ненависть - она всегда с чем-то еще. и даже не она с чем-то еще, а она есть нечто плюс нечто еще. страх там, отстраненность, неприязнь, много всяких наслоений.
а про картину мира совершенно согласен.

From: [identity profile] maurerfreude.livejournal.com


Именно! Спасибо Вам за этот расово верный пост!

Мизантроп именно потому мизантроп, что саму человеческую природу полагает гнусной в своей, казалось бы, не преодолимой обычными усилиями гнусности, от чего, всё же, преодоление таковой, во-первых, кажется супранатуральным, во-вторых, не позволяет почивать на лаврах, помня о безнадежном несовершенстве самого человеческого существа как неудачной шутки демиурга.

Двойственность "я" и "они" в такого рода размышлениях предосудительна изначально и достойна колесования, как минимум.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


я стандартный сценарий нарисовал. двойственность может приходить и более радикально, при осознании противопоставления Я (как всез людей) и Бога. но для человека обычнее начинать с ближнего. да и настолько верующих людей, чтобы для них Бог был реальностью, в современном мире нет.

From: [identity profile] maurerfreude.livejournal.com


Весьма важное уточнение. Спасибо!

From: [identity profile] liftior.livejournal.com


полностью согласен с выводом.

From: [identity profile] vorewig.livejournal.com


Справедливая логика. Здравые выводы.
.