mefuselah: (barelief)
([personal profile] mefuselah Jun. 9th, 2009 01:02 pm)
Всевидящее Око...а еще вызывает нарекания метода восстановления "старого" и формирования "нового" монархического (или псевдомонархического) дискурса.
читая протоколы следственной комиссии по делу декабристов, мемуары павловской-александровской-николаевской эпохи, а тем более - позднейшие, не видишь вот всей этой пакостной сатрапской византийщины, чтоб непременно дайте-с ручку облобызать, позвольте-с сапожка лизнуть, дозвольте-с под ножки подстелиться-с и пр. слава Богу, уже после Петра введена концепция царя как "старшего из дворян", старшего брата и друга. при допросах видны уважительные, паритетные взаимоотношения. расхожие цитаты из всяких урусовых известны, про то, что "в романовых всегда была видна кухаркина кость". ну и т.д.
а вся вот эта мерзостная какашечность, с аффектацией, с "я ленина / царя видел! теперь глаза мыть не стану!" - это удел тряпичкиных, мармеладовых, каратаевых, смердяковых и пр.
ну всем понятно, что господа все в париже, что этот менталитет уже можно изучать только по книжкам. поэтому таким смешным смотрится бондарчукский "пушкен" с его дрочбою на портрет государя. что последние реалистически снятые фильмы - это "звезда пленительного счастья" и "последняя дорога".
но вот в воссоздании монархической психосферы хомяками применяется исключительно сатрапская византийская модель. ну наверное, потому что происходят-то они, с одной стороны, от аффектированных царедрочеров-деревенщиков из коктебельских совписовских пансионатов, а с другой стороны, они прочитали в юности в учебнике "рассказы по истории для 4-го класса", что в России при государственном феодализме используется преимущественно тип хозяйства, опирающийся на государственных холопов, которые пред государем холопы - все. ну хотя бы додумались бы до стратификации, чтобы учить "холопов" - лизать сапоги, а потом показывать им по телевизору, что с "дворянами" "государь" ведет себя по-другому. но по телевизору "государь" возит "дворян" мордой по говну. и это отвечает византийской модели. что блевотогонно и снова вызывает в памяти емкий термин "социальные лифты". они в россии соединяют не лестничные клетки, а сортиры казанского вокзала, на разных этажах совершенно одинаковые и без пластмассовых сидений.

*****
и да: по всему судя, свиной грипп таки кончился. теперь будет мартышкин рак.

From: [identity profile] gaidzine.livejournal.com


Маленький исторический оффтоп: это все - никак не Византия, это - "ордынское" наследие, "восточная деспотия" в ее самом отвратительном варианте. Исторически объяснимо, но психологически - мерзее придумать трудно...

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


не могу согласиться. дикость и примитивизм - ордынские. а само лизоблюдство и отсутствие человеческого достоинства, а главное, идея "один монарх, а остальные в одинаковой степени холопы" - византийские, на мой взгляд.

From: [identity profile] gaidzine.livejournal.com


Не, и вот почему - Византия "присутствовала" в культуре Др.Руси аж с 10 века. И ничего подобного в культуру эту не вносила. Равно как и не внесла подобное в культуру стран, куда более тесно связанных с нею чисто территориально - Балканы. Вся это мерзость поднимается с эпохи Московской Руси, т.е. с "послеордынского" времени, когда среди "знати" появилось очень и очень много выходцев "с востока"....
А вот там как раз - "темникам" ломали хребты, за бегство одного уничтожали сотни, да и "восточного рабства", из Средней Азии, они нахватались по горло....
Разве что это могла быть очень поздняя Византия, уже почти уничтоженная турками, и тоже воспринявшия "азиятское" отношение к людям.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Монархисты бывают разные.

From: [identity profile] maurerfreude.livejournal.com


Ээээ... Знаете, что мне это напоминавывает? Про свиной рак грипп? Была такая фильма научно-фантастическая с Сильвестро Сталлоне, где он, ээээ... Ну в будущее типа попал, там его разморозили, и он всех нокаутировал в таком вот обществе тоталитарном. Да.

Так вот, там всех держали в страхе перед новыми болезнями.

From: [identity profile] gozo.livejournal.com


свиной грипп таки кончился. теперь будет мартышкин рак

а не будет ли и грипп, и рак? Допустим, гриппа не хватило, добавили рак

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


а они сейчас как раз оставляют себе пространство для манёвра. если ты заметила, размыта тема последствий. то есть мартышкин вирус да, есть, но что он несет - не вполне ясно. то ли полиомиелит, то ли рак, то ли он вообще грозит вичевым состоянием, то ли "пока не исследовано". иначе говоря, сейчас можно до беспредельности расширить поле страхов (и анищенских инициатив). просто в остальном мире я пока этой новой эпидемии не наблюдаю.
к слову, мы еще - яття уверяю - вскорости вкусим исконно белорусского страшного молочного спидоносного грибка или творожной крапчатой глисты.

From: [identity profile] ckotinko.livejournal.com


мартышкин рак - это HV-60, им в 50-70х все вакцины были заражены.

From: [identity profile] ckotinko.livejournal.com


вот тут целая книжка про то, какие были замечательные и полезные вакцины
http://family.fizteh.ru/biblioteka/Immun
.