1880-е - это всемирная эпидемия любви к кокаину, который употребляется преимущественно в форме особого "вина" и капель.
1887 - это начало пропагандистской кампании Анни Мейер, и в 1914 кокаин приписан к опиатам и с ними вместе запрещен.
ну я понимаю, что, по меткому выражению дуни смирновой, для деятелей современного искусства в российской державе существует только одна эпоха до 1985 года - "старинная".
я отлично помню постановку "вишневого сада" у розовскаго в 2003-м, а также в одной из первых антреприз с т. васильевой в "эрмитаже" году в 1992-м. ну банально ли спер розовский этот "ход" (у него вообще, по-моему, своего нет ничего, кроме козлетона), просто ли это лежит на поверхности, - но обе раневские пихали себе в ноздреватые ноздри буквально пригоршни порошку.
в "вассе железновой" кто-то там из второстепенных персонажей пихал порошок у дорониной. вообще если спектакль или кино про начало века - то обязательно кто-то там себе пихает в нос. и совершенно это ни у кого не вызывает вопросов. у нас за нравственность борются достаточно выборочно и достаточно большие подлецы и пидарасы.
но вот чисто по времени-то?.. во-первых, почему именно и только порошок? не знают про капли? а во-вторых, говорят, теперь друбич пихает себе того же самого в новой "карениной".
даже если предположить себе... то васса и сад были в 1900 - 1905 гг.
но каренина-то - это 1860-е годы, вотр маман. они б еще в "войне и мире" на первом балу расколбасили наташу парой марок, чтобы сподручнее было кружиться.
From:
no subject
From:
no subject
"Лев Толстой в «Анне Карениной» описывает, как главная героиня пристрастилась к морфину после того, как его впервые применили к ней для облегчения болей при вторых родах"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Морфин
From:
no subject
несколько капель лекарства, в котором важную часть составлял морфин, и,
выпив и посидев несколько времени неподвижно, с успокоенным и веселым духом
пошла в спальню.
From:
no subject
From:
no subject
From:
no subject
а куда она дела анатоля васильича курагина, кавалергарда? вам толстой не рассказывал?
From:
no subject