примечательна ситуация с курением в германии.
до близкого знакомства с я всегда полагал, что вся вот эта гадость, которую пишут про ЕС и его тотальное наступление на свободы человеческие, уж если где и применяется по всей строгости, то в германии. потому как.
в АиИГЖ в кабаках курить запрещено под крышею, но основная масса кабаков имеет террасы и уличные столики, по площади превышающие подкрышное помещение, так что вопрос не стоит. пепельницы стоят стопкой у дверей. а у арабов попросту - на столах. ибо арабам пообрезанныйхуй. курят, по приглядкам, около трети народа.
в чехии курят как на родине, везде. около трети тоже. большинство туристов. но там и вообще большинство туристов в стране.
в вене и зальцбурге, не знаю, как в остальной австрии, - в кабаках не курят, на улице курят мало кто, вообще пиздец.
в испании то жэ самое с террасами, но пепельницы иметь в кабаке нельзя - токов зокон. поэтому по колено бычков в каждом кабаке, и это считается нормой. только время от времени подметают. но нечасто. лень.
в париже - как в испании.
в германии курить в кабаках нельзя в крупных городах. стоит отъехать от крупного города на 30 км - в кабаках уже есть раухенберайхи размером с 2/3 кабака. на вокзалах курить нельзя, в метро нельзя - но везде висят знаки, то есть вообще подразумевается, что кто-то до некоторых пор курить там мог. в метро. говорят, еще лет 5 назад в метро курили напропалую. отнюдь вам не москва. вокзальные раухенберайхи расположены по краям платформы, но народу там скученного много. народу в целом курит около половины. сигареты просто жуть какие кошмарно дорогие по их меркам, но все равно около половины.
прямо посреди гамбурга напротив дома временного проживания в типичном маленьком панельном районе было кнайпе на ровно 2 столика с барчиком, с постоянными посетителями, которые треплются с барменом, ну, короче, все как положено. как только вошел, узрел в пароксизме довольства курящих людей и осведомился, неужто. в ответ юродствующий лысый маленький бармен ответил быстро и ласково, мол, не только можно, но и нужно, а ИХ он в жопу ебал. и указал пальцем в окно и наверх. молодец, хуле.
на вокзале в ганновере в субботу* местный служащий таки погнал с папиросою от лавочек за "колючку", но она была очерчена на асфальте краской, и переступать ее даже было не обязательно. служащий был вислоус и явно пошатывался.
ну вот и спрашивается: зогчемъ они, бляди, все вот это затеяли? нет, ну я понимаю там, высокая политека, откаты, игра на курсах филипмориса, антиканцерогенный гербалайф, проспонсированные фармфирмами исследования рисков курения... но ведь все равно ведь никому это в хуй не уперлось.

ну и да, конечно: никакого крысиса никто в глаза не видел, только радуются снижению цен на бенцин. ЧТД. ад - это не другие. это мы. точнее, нас. из всего мира только эта проклятая земля.

*немцы - это два разных народа. по будням - таки немцы, как в общепринятом представлении. по выходным - пустоглазая, совершенно намертво избухавшаяся толпа без различия пола и возраста. очень громко орущая, размахивающая початыми бутылками и пр. но главное - и примечательное - бесконечно странствующая электричками из города в город. просто проверялось в будний день и праздник. несопоставимо. подозреваю, что бухать ездят перекрестно в другой город, ибо в понедельник встретить того, с кем виделся в субботу, тупо стыдно.

From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com


Некурящим очень приятно быть избавленным от смрада.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


ЕС срать как на некурящих, так и на курящих. меня волнует вопрос мотивации ЕС.

From: [identity profile] 1000-chnik.livejournal.com


Я некурящий и мне все равно. даже, нет. Мне нравится, что другие курят, а я не курю.

From: [identity profile] savranskij.livejournal.com


Мне тоже это нравится. Но нравится, когда курят подальше от меня :)

From: [identity profile] fr-hiram.livejournal.com


До чего опустилась Европа...

From: [identity profile] gaidzine.livejournal.com


А чего европейцам то - сами ж ввезли из США когда-то табак, теперь борются с этим - все время население при деле:)))))))
А ад и прОклятость - это как и разруха, в головах, знаете ли....

From: [identity profile] snaike.livejournal.com


Т.ч. вернулась из Германии. Немцы буквально на днях рассказывали про изобретательных кабатчиков. Например, есть постановление, согласно которому в кабаке курить нельзя, а можно только в специальной палатке (подразумевается, что палатка на улице). Один изобретательный кабатчик натянул эту спецпалатку внутри кабака, таким образом курить внутри стало можно :)
А вообще, у нас в универе (Билефельд) раньше можно было курить прямо внутри здания. Немцы возмущаются, что теперь нельзя. Вот такие пироги. У нас бы кто попробовал курить в универе, хоть сейчас, хоть год назад, хоть десять.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


тоись? :-)) это в каком универе нельзя на лестницах и в сортирах курить?

From: [identity profile] snaike.livejournal.com


Ммм... у нас в СПбГУ низя, я на многих факультетах была, нигде не видела, чтобы курили :-)

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


ну надо же, я всегда говорил, что если какая мерзость - то начинается на руси с Питера. ничего личного, просто глубинная ненависть к городу. хотя, впрочем, в Москве, насколько я знаю, это также теперь запрещено в паре "новых" вузов и на соцфаке МГУ, но там Добреньков - это хотя бы объяснимо его подлостью и идиотизмом.

From: [identity profile] snaike.livejournal.com


Бугога, соцфак МГУ - это вообще отдельная песня :-D
Моё первое впечатление от него - отделанные чуть ли не мрамором 3ий этаж (где у них там деканат), кожаные диваны, картины, и посреди всего этого стоит поп в чёрной рясе и говорит по мобильному :-)

А мерзости везде хватает. В СПбГУ это не то чтобы даже запрещено, просто не курят сами.

А ещё такая хохма: соцфак СПбГУ расположен во флигелях Смольного собора. Ну типа историческое здание и всё такое. Так что курить у нас можно только за углом, чтобы не портить перспективу для фотографий иностранным турЫстам.

From: [identity profile] gaidzine.livejournal.com


В МГУ во всем курить нельзя, но там не борьба за здоровье, а противопожарная безопасность :)))))))))))).
Все все равно курят, но застукают - штраф, а могут и отчислить.
.