mefuselah: (Default)
([personal profile] mefuselah Feb. 2nd, 2009 10:50 pm)
в очередной раз сделал для себя неприятное открытие: таки невозможно читать современную прозу, которая не донцова, не однозначный йумор, не боевик, не детектив, не фантастика, не детская литература, не женский роман и не фэнтези. собсно проза - мужская, женская, - вся стремится к женскости. причем, мерзкой такой, уйбля. минус пелевин. не трогайте мне пелевина, снобы. буду огрызаться. однако всё прочее является длинным текстом, кусок которого лежит под катом и написан вот сейчас прямо, причем, гораздо лучше, чем пишут они, потому что снабжен сносками, в которых основной смысл всех этих произведений. ибо читатель находится в положении полного идиота после их прочтения именно потому, что не сечет фишку. а в остальном претендую на выражение всего жанра в 2 абзацах. пошел он в жопу, такой жанр.


"Скучающим взглядом Сидор окинул* гостиничный hall. Какая-то старушка смешно тащила брикмановский чемодан со смешными железными уголками** вверх по лестнице. Шаг вперед, два шага назад***. К ней бросился bell-boy, но она оттолкнула его с раздражением летучей мыши**** и что-то начала быстро лопотать, Сидор не понял – по-каталонски или по-баскски. Такая смешная маленькая дикарка*****. Он пальцем поманил консьержа: one moh viski pliz. – Monsieur n’est pas vous en pris de beaucoaeupt derganger aussi? – Oui, oui, cardergard d’ertang n’ect pilieu. Дурак какой-то, еще бы с лимоном предложил. С другой стороны, в «Бельведере» еще хуже. Сидор вздохнул.
Когда редакция первый раз послала его делать сессию восходящей звезды кинешминского драмтеатра Анастасии Бромберг******, он и подумать не мог, что вот так будет сидеть в hall «Англетера» в Амстере и тянуть шестнадцатисолодовый viski… и вот так сидеть… и еще вот так… катастрофически не хватало напарника, который снимал бы его самого в этот момент. Но главред «Гламур-мэна» вконец уже оскотинился и в этот раз отправил его на биеннале одного. Сидор сделал еще глоток и закрыл глаза: вспомнилась однушка на севере Чертаново, девочка в вечно перекрученных колготках******* на продавленном диване, вечные лыжи у стенки под гитару, еще молодые Свантиков и Нерыбайло, как Каунов читал стихи в окно, а Митя с Катькой притащили какой-то особенный «Куантро». Да, все они были очень молоды, очень свободны и очень молоды еще раз. А девочка… что девочка… помнит ли он ее… помнит ли она его… помнит ли он себя… не важно. Главное, что это было, да и было ли… Когда в последний раз в «Билингве» он подцепил какую-то восторженную поклонницу Норвежского Лесного как раз в тот момент, когда за соседним столиком активно обсуждали последнюю статью Жопуа в «Boston Review of Semiotics», а у самой эстрады кто-то громко призывал всех срать в кипу, он, проглатывая терпкий «Shitshier’s» жмурился на лампу и потирал «Nikon» у бедра, но снимать было нельзя: security policy. А не надо было снимать как раз тогда, а не сейчас, в Химках. Или в Чертаново, не важно. Ничто не важно. Por su puesto".

--------------------------------------------

* - ну то есть как у Энгеля в «Вот приходит ночь», хотя Бастардский здесь увидел раннего Булгакова, но он такооой оригинальныыый.
** - ну это сложнооо… у Харатьева, который hare_vam, такой, это все знают, он в позапрошлом году привез из Марокко и очень гордится.
*** - нет, ну ты понял аллюзию, а вот поймут ли эти, ну которые, ну которые те 3 000 тиража.
**** - это ты помнишь такой был у Бегбердерга старичок в «Говне»?
***** - я не в курсе, ты помнишь, я рассказывала про Чарскую? Нет? Ну не важно. Это или у нее или не у нее.
****** - ну ты оценил, да? :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
******* - это помнишь, была такая картинка на фликре? Я еще говорила тогда у Блоргунова на форуме, что видела ее в реале; у нее муж – типичный такой Джанни Гриква, просто по фенотипу.


от выбора антуража и персонажа, сюжета или деталей это не зависит. одно и то же про фотографов, журолиздов, психологов, бизнесменов, писателей, археологов, студентов и пр. причем, очевидно, что это было баяном еще черт-те когда. уж гораздо приятнее и цельнее аффтары сценариев сериала "любовь на раёне". хотя тоже не факт. просто страты разныя.

From: [identity profile] novikovski.livejournal.com


не читай-те никогда
Кулиопы шнягу

From: [identity profile] maurerfreude.livejournal.com


Здравствуйте! Только Пелевин, говорите? Но, мэтр, а как же Сорокин, Юдсон, Елизаров, Болмат, Шаргунов, Прилепин, Кирилл "Баян Ширянов" Воробьев? Пригов, в конце концов?

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


а я их не воспринимаю никого, только до сих пор еще как-то мог воспринимать современную прозу вот такого типа, как описал, а теперь вот тут она мне вся, обрыдла. а от сорокина и ширянова натурально рвёть меня, пардон. лучший сорокин - это акунин, ибо помимо стилизаций, остальное - какатьки. а лучший пригов и шаргунов - это проханов, но он хотя бы смешной. это всё сугубое имхо, но наглое такое, непреклонное.

From: [identity profile] maurerfreude.livejournal.com


У Сорокина не всё блевотное, не скажите. :) "Трилогия" и "Сердца Четырех"- это нечто, ИМХО. Опять же, ИМХО, т.к. о вкусах я вообще никогда не спорю.

Кстати, рискну показаться назойливым, но паки и паки рекомендую Юдсона: Юдсон велик!

Трилогия даже и не анальна совсем: вкупе с Оссендовским дает поразительную картину мира.

А прохан смишной, да.
.

Profile

mefuselah: (Default)
mefuselah

Most Popular Tags

Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags