как говорится, from the desk of новообретенного члена научной Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма.вот была такая новость.
итак. идет пленарное заседание сразу после открытия и регистрации.
в лекционной аудитории бывшего владимирского политеха, ныне университета, - сплошная доцентура, то есть доцентурная такая, кафедральная. философы, религиоведы, историки. в первых трех докладах постоянно педалируется тема отчуждения научного изучения феномена эзотеризма от самих "эзотериков", обсуждается критерий вовлеченности исследователя или напротив - отстраненности. вообще потом все три дня идут споры о том, насколько можно говорить о новом направлении науки - "эзотероведении" - или просто можно ограничиться старыми добрыми источниковедением, психологией и социологией.
на пленарном же заседании нервно прихихикавающий декан факультета религиоведения постоянно поминает, что общественность проявляет к конференции только того рода интерес, что "будут ли дуэли на заклинаниях типа алохомора-дисендиум и станут ли прилюдно летать на метлах". оживление в зале, общее замешательство, всех тошнит.
в докладах перманентно звучат слова навроде "дискурс", "интуитивная перцепция", "локус" и "постнеклассическая философия". потом просят аудиторию задавать вопросы.
на открытие конференции, помимо приблизительно 40 участников, набежало еще студентов. и из задних рядов аудитории они начинают вставать и задавать вопросы. на удивление адекватные. докладчики отвечают, все нормально кагбе. потом встает один-единственный стюдэнт готическаго виду и неоспоримо вовлеченный в неформальные молодежные движения неопределенного сорта (гото-металло-соттано-рокообразного) и начинает что-то вяло гнать про люциферианство Кроули (в одном из докладов мелькнула фамилия). его постепенно забалтывают и сажают на место. других подобных выступлений больше не было.
в зале работает местное телевидение. интервьюирует декана, проректора, организаторов из питера, снимает вдумчивые лица бейджиконосцев, мефуселах зелотович деловито черкает в блокнотике матерные слова объемным шрифтом с тенями, пока на него наводят камеру... ну и т.д. все очень чинно и академично. так и продолжается все три дня, включая сиротский кафедральный фуршет за облупленными партами - очень трогательный и аутентичный, с разговорами про сборники и гранты.
перед началом первого секционного заседания уже в другую аудиторию вбегает девушка, сопровождаемая камераменом, меряет пространство между доской и первыми рядами парт полутораметровыми ногами, потом разворачивается к тушующемуся профэсору, рулящему секцией, и с интонациями первоканальского Приоритетного Продюсера отрывисто диктует (от слова "диктат"):
- так. (профэсору) мне сейчас нужно организатора из питера, организатора из местных и одного из участников. только чтобы самая жесть. (камерамену) возьмешь оттуда и вон там. вон ту парту - убрать. (проходящему мимо вязьминскому доценту) вы - кто? (следует ответ) нет, спасибо. (в сторону) блеааать. так. начали.
ну и так далее.
потом выходит репортаж местного телевидения (видеофрагмент пока не удается найти) с одним-единственным изображением в печатной версии.
как говорится, догадайтесь, кто попал в кадр из всей лекционной аудитории.
не, ну я в курсе, что телевизионщики - это песня без слов, причем, исполняемая на языке фортран. однако тут это даже как-то несмешно получилось.
может быть, правда, теперь, после внезапного события кто-то вернется к теме и настроит красивых предположений и теорий. хоть так, уж лучше, чем никак.