mefuselah: (Default)
([personal profile] mefuselah Aug. 3rd, 2008 11:59 am)
...а с коллайдером все как раз крайне просто и банально.
в наше время среднему ("нормальному") человеку крайне трудно ссуицидничать. даже при совершенно четком осознании тупика и бессмысленности, перманентного ухудшения и тщеты всего и вся уровень социальных связей немеряно высок по сравнению с любым другим временем. да-да, глобализация, рост ощущения единства с многими социальными группами и пр. это не говоря уже о выборочном росте вовлеченности в социальные связи. иначе говоря, отдельно взятый человек в наше время общается с или входит в гораздо большее число социальных групп, чем когда бы то ни было, а с наиболее традиционными группами находится в гораздо более тесных и эмоционально наполненных связях, чем когда бы то ни было. отношения болконских отца и сына ни в какое сравнение не идут с отношениями современных отцов и детей. отношения генриха VIII с его бабами не чета отношениям с женами и любовницами в наше время. тут и всеобщая фрейдизация населения, и одиночество во враждебном мире корпораций и "политиков", и как результат - клановая-семейная сплоченность, и снижение влияния и фактически полное в наше время отсутствие довлеющей и непререкаемой "абстрактной" морали, замененной на сотни и миллионы персонализированных "личных" и групповых относительных моралей. ну и так далее, лень писать. короче говоря, казалось бы, чего проще? ну не нравится тебе это всё - так вот тебе вяровка, вот тебе бяроза. так нет ведь. всякий раз возникает мысль, мол, а как же мама с папой, как же веничка и кока, как же маша-катя-лена, как же там на работе без меня, как же там Дело (вариант для реликтовых уебанов, которые еще верят в то, что сейчас может существовать такое Дело, которое не хуйня, в сущности, и которое превыше их собственной жизни), ну и пр. опять же лень писать. вот и живут дальше и катаются в своей депрессивной истоме, по меткому выражению Фомы Беккета, rolinge in theyre shittes.
ну воооот. а когда коллайдер - не так обидно. и самим пиндык, и совесть спокойна. потому что остальным тоже пиндык. не перед кем отвечать. отсюда и повальное приветствие коллайдера. это просто наглядное выявление суицидальных настроений безответственных слоев населения. результат очевиден - потенциальных безответственных самоубийц среди современной интеллектуальной (оставляющей записи в прессе, блогах) трудоспособной и воспроизводящей (18 - 50 лет) части русскоязычного населения, более-менее грубо, около 75%. это хороший результат для любого хаосита и гностика, думается мне, но не для сторонника традиционных авраамических религий. следовательно, они к данному моменту просто стали ничем, повапленными гробами, грязью и пустотой. точнее пока грязью. пустотой они станут лет через 10. когда уже никто не вспомнит, ради чего надо нести деньги вон в то здание, откуда выходят дядьки в юбках. просто будет общественный ритуал. но это фигня. главное, что ценность богоданной жизни уже сейчас равняется нулю даже для самих ее носителей. их удерживает только страх причинить горе близким. но логический вывод еще страшнее - тогда лучше пусть будут уничтожены и близкие тоже.
будь я Творец, не стал бы я делать конец света. если всем всё равно, это не интересно. просто не заметят.

From: [identity profile] vorewig.livejournal.com


Вы правы, для гностика это лишний раз подтверждает, что большинство - бездумная глина, илики. Кстати, в таком свете даже заново можно прочесть Апокалипсис - я ведь честно всегда думал "если хоть что-то отдаленно похожее случится, будет переполох, люди будут цепляться за этот мир", после истории с коллайдером так и вижу: газетные заголовки, опросы в блогах и рассуждения на тему "ну да конец света, ну и ладно".

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


да я б не стал так категорично судить - "глина", мол. и совершенно разумные и ищущие люди тоже. просто "глине" всё равно, ну это нормально. а им, думающим и ищущим - надоело.

From: [identity profile] vorewig.livejournal.com


Я же не гностик, поэтому меня в их категоричности упрекнуть сложно.

Насколько я помню их трехчленное деление на иликов-психиков-пневматиков, те, про кого Вы говорите "надоело" - именно психики для гностиков.

From: [identity profile] mikhail-de.livejournal.com


т.е. ты полагаешь,что инстинкт самосхранения напрочь не работает ?а интерес к жизни утрачен ?

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


ага, думаю, да. инстинкт - за счет неуверенности в завтрашнем дне. после ХХ века, когда вообще каждый выживший - выжил чудом, теперь вот, с нынешней ценой человеческой жизни равной минус десяти, просто к смерти люди стали относиться как римляне в былые времена, мол, ну и что, и очень просто. кто-то верит в то, что будет вечная жизнь: и чаще всего эти люди находят лазейки в писаниях или создают собственные концепции, гласящие, что вот они-то сами будут спасены. и всё замечательно для них становится. то есть смерть не страшна и даже желательна. а остальные просто об этом не задумываются или думают, что вечной жизни нет, а следовательно, опять-таки все дозволено и можно расслабиться, "пить будем, гулять будем, а придет пора - помирать будем". и тоже очень просто.
а интерес - ну помилуйте, какой интерес? к чему? я вот навскидку и придумать-то не могу, что могло бы тут быть интересно и не опошлено притом.

From: [identity profile] bratkin.livejournal.com


во-во
нет, чтобы сдохнуть, так они роллинге ин дзейре шиттес и небо коптят сцуки

From: [identity profile] maxv79.livejournal.com


Плюспитьсот! Был у Вашего покорного слуги памфлет на всю эту истерию. :) Вот где нонче люди добрых нравов? Куда все подевались? Нетути. А значит КС уже наступил, но вышагивает величаво, неспеша, смакуя каждый шаг в торжественном ошеломляющем безмолвии.

From: [identity profile] xaliavschik.livejournal.com


потенциальных безответственных самоубийц среди современной интеллектуальной (оставляющей записи в прессе, блогах) трудоспособной и воспроизводящей (18 - 50 лет) части русскоязычного населения, более-менее грубо, около 75%. это хороший результат для любого хаосита и гностика, думается мне, но не для сторонника традиционных авраамических религий

Было бы хорошо, если бы так. К сожалению, ещё очень много народа радуются жизни.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Ощутил себя законченным уебаном и расплакался =).

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


ой, ну не верю я в это. вы что же, любимую жену, маленьких сопливых детей своих положите под танк за кирилловича? сомневаюсь. и был бы искренне рад, если б нет.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Цитата: "...Дело, которое не хуйня, в сущности, и которое превыше их собственной жизни". - конец цитаты.

From: [identity profile] mefuselah.livejournal.com


а-а-а. я это расширенно обычно толкую. коли падёте в борьбе - им всё равно дорога под танк врага, в плен или к голодной смерти без кормильца. и да, пардон, за кирилловича. я опять забыл вашего претендента.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


У нас "претендентов" (в обывательском понимании этого слова) нет. Есть люди, "имеющие право": нерусские и небородатые =) Из того же самого Дома, что и Петр III Федорович.

А по поводу детей, и пр. - это тема для разговора тет-а-тет... Не хочу смущать обчественность... А то начнут шарахаться от собственной тени.

From: [identity profile] ministrator.livejournal.com


Но-но, только не за "кирилловичей"!
Они, в соответствии с ч. 2 Свода Основных Законов РИ, пролетают мимо Престола со свистом.
.