

во дворе четвертый день идет специфический поистине народный антимитинг "оккупай гараж". сносят ракушки.
вдоль рядов ракушек перемещается группа из человек 10-15 людей всех возрастов: старики, которые их строили себе сами, а теперь, когда сгнили шахи, хранят там хлам, наследники ранее умерших стариков, наименее ущемленные из всех съемщики, друзья и родственники всех подгрупп.
по рукам ходят бутылки-стаканы, разговоры, курение, смех, ропот. группы перемещаются от открытого гаража к открытому гаражу, оценивают, обсуждают. группа ряда ракушек у помойки с недоверием и неодобрением поглядывает на группу ряда ракушек у бойлерной, и те и другие вместе - на группу ряда ракушек у въезда во двор. между собой эти группы не общаются - разные юрисдикции. только раз-два в день туда-сюда перебегает пара парней помоложе - парламентеры, делятся информацией.
на всех гаражах висят
lettres de cachet о том, что их снесут в прошлый вторник в 9.00. при этом они стоят как стояли, и только у петровича не выдержали нервы, он сам его с сыном разобрал и отвез на дачу. на ночь все, конечно, расходятся спать домой, но утром возвращаются, кто-то приходит после работы, кто-то там и тусует. в группах ведутся разговоры:
- не, ну чо тут вывозить-то, резина лысая да три коробки. не, петрович все равно лидер, у него говна больше всех.
- да-а-а, уходит эпоха. я ж как щас помню, как я со справками бегал, жесть покупал...
- ну а если вдуматься, они ж много места занимали, теперь же больше народа тут поставится...
- да им-то виднее, что ж теперь...- ты чо, снимаешь?.. а-а-а, ну да, Мишка там живой еще? мы тут вместе ставились, помню... а запорожец он куда дел? не знаешь? ну и хуй с ним...
- а когда сносить-то будут, не слышали? я придти посмотреть хотел. сколько всего связано...
- слушай, а где ж мы теперь сидеть будем?
- да вот же скамейка тебе. и грибок.
- да ебал я этот грибок, ни стол не поставишь, ни посидеть негде по-человечески... вот щас так прямо и скажу: я блять пошел под грибок сидеть. я ж в гараж хожу, тяги чищу...
- ну ладно, пожили так, теперь поживем вот так...
вокруг роятся два конкурирующих человека с несколькими мобильниками на каждого, скупают ракушки на слом и вывоз: "ну он у вас тут подгнил, я обычно по 8 беру, но здесь по 5, а не хотите - не надо, просто так сломают и увезут. мы еще и мусор вывезем, а так они его на вас спишут, сами будете вывозить". лица у обоих
рязанскейшие (чтобы сразу убрать ненужные патриото-исторические аллюзии). договариваются, манят пальцем махмуда, махмуд приводит ахмеда, и те вдвоем начинают ломать.
вот именно так с V по ХXXI век российский народ встречал, встречает и будет встречать ситуацию, когда ему говорят: "а завтра в восемь утра вас выведут на мороз, изнасилуют ваших жен и съедят детей, а вас повесят за яйца на колючей проволоке. проволоку покупать в оккупацьонскоммандо сегодня с 12.24 до 17.45 (обед с 13.00 до 16.00, технические перерывы каждые 20 минут на 20 минут) по 4 000 руб. за сантиметр. кто не успеет, пеняйте на себя".