а вот, кстати, что интересно, так это то, что нематериальная культура на новом витке спирали наконец-то все же возвращается к веку безымянных энтузиастов. а значит, есть перспектива и наконец-то она выйдет из упадка и вечного кризиса.- ведь ясно же (разве что не ясно самым упертым ястребам и тем, у кого нет головного мозга), что всех повесить не получится, всех запротоколировать не выйдет ну и т.п. а поcему вообще всё законодательство о копирайтах, авторских правах, покупке нематериального контента и пр. в скором времени само по себе исчезнет, испарится и растает в воздухе. эти законы в течение еще пары десятков лет наглухо перекроют один другой, с учетом соответствий на национальном американском, национальных европейских, общеевропейском и иных уровнях законодательства. под следствием окажутся все, включая пятилетних. и тогда ситуация будет или как в "Снаффе", или как в Нэшвилле, Теннесси, где закон о тюрьме для женщин в штанах был отменен явочным порядком, когда в штанах стали ходить вообще все женщины. просто сменилась пардигма.
- так же точно ясно, что ни про кого из современных авторов нематериальной культуры не напишут нигде, кроме всё равно наполовину выдуманных юмористами из головы списков "20 писателей с самыми большими членами", "100 неизвестных фактов о живописи" и пр. просто потому что история культуры кончилась. просто потому, что "малые голландцы" в понимании нормального человека - это Кейп и Рейсдал, а не ван дер Мюэке и Клоппс; "великие греки" - это Платон и Аристотель, а не Лаврокакис и Димитриади; "русские писатели" - это Тургенев и Тостойэффски, а не победители сетевого конкурса "Заштопка" и топ-райтеры издательства "Сетепис" Иван Говно и Тереза Кусик; "философы" - это вышеупомянутые Платон и Аристотель, а также Кант, Гоббс и иже с ними, но уж никак не блоггеры прапалитеку Иван Говно и Тереза Кусик. вооот. то есть никто и никогда не прочитает в школьном учебнике про И.Г. и Т.К. хотя бы потому, что школьные программы по гуманитарным наукам будут и дальше сокращаться. им придется навеки довольствоваться статьями в википедии собственноручного написания. ну и еще парой статей литературоведов, специализирующихся узко на И.Г. и Т.К.*
- вообще обвальное преобладание производителей нематериальной культуры над производителясм материальной, эмансипация женщин (почти стопроцентных поставщиков гуманитарной нематериальной культуры) и информатизация в сочетании с глобализацией и технологиями связи (напиши типовой роман по схеме в два клика и сразу отправь на принт-он-деманд по кредитке), информационная атака на мозг, которая не дает ничему в нем задержаться более чем на месяц (пример для самопроверки: как была фамилия мента, который расстрелял людей в супермаркете? быстро!), - всё это сделало положение таковым, что
наконец-то нематериальная культура скоро снова будет создаваться людьми,
- лишенными возможности на ней зарабатывать,
- лишенными возможности за ее счет прославиться,
- лишенными иллюзий относительно своего величия для потомков.
То есть всё то, за что боролось наше всё Александр Сергеевич (иметь заработок с 36 букв русского алфавита, слух обо мне пройдет по всей Руси великой и пр.), на новом этапе превращается в нихиль. Ну и славно, ну и чудно.
Ведь так счастлив будет тот, кто сможет снова прочитать или посмотреть нечто сделанное не во имя вышесказанного, а потому, что кто-то не может молчать. Вместо того, чтобы перемалывать тонны нынешнего окружающего со всех сторон зловонного художественно-культурного поноса или, по щадящей программе, тонны описательного поноса про понос, чтобы попробовать разобраться и не обязательно перемалывать весь понос самостоятельно.
*вот, например, только под новый год узнал об английском поэте, современнике Байрона, который на слуху в Англии, а на русском языке только вскользь упоминается к Набокова в литературном обзоре и даже не присутствует на сайте в Витковского, что странно.