

у военных, политиков и разведчиков будет вообще только одна задача: закрыть, запретить и никого не пустить, ни в коем случае. это, как говорят великие сетевые анальные итики, "ну это как водится", "дальше понятно". но всем же и так очевидно, что белой цивилизации так и так осталось лет сто, и она здесь падет под волнами носителей племенной культуры из Азии и Африки, и это тоже всем понятно, так что нужны маршруты ухода, а космос еще плачевно не освоен. посему политики, военные и разведчики сдадутся, потому что к тому времени (в течение месяца) пользование машинами времени уже перейдет к майкрософту, газпрому и т.п.
но никаких глобальных планов никто там реализовать не будет. иное время (98% прошлого и 2% будущего, это простая логика, таково будет распределение потребления) будет использоваться как Гоа и Таиланд.
в первую очередь, туда ломанутся, конечно, фанатики: сейчас они в идиотском двойственном положении. всю жизнь мечтать впиться в горло коммуняке - да вот же он, стоит перед тобой нищий 80-летний старик в очереди за морковкой, впивайся. или вон он, другой 80-летний, сидит в совете директоров Газпрома, кушай его горло вилкой и ножиком. неа, неинтересно. или вот припасть к ногам ап. Павла. да припади ты к протоиерею Дмитрию Дудко, нет же разницы-то, в принципе, если по церковному учению. неа, это всё не то. или вот всю жизнь мечтал жениться на Золушке (1947) или трахнуть Душечку (1959). предположим, вот они - пожалуйста, одной 87, другой 79, на, попробуй. неа, как-то неловко. вот за этим и поедут. отгештальтить плюсквамперфект.
потом ломанутся эскаписты с мечтами о глухой деревеньке под Тверью или ските на Лене, о тихом никому не нужном замке в Нормандии или о безбедном житье при дворе Борджа. ну половина поляжет сразу от голода, гриппа и сифилиса (да что я право слово, не отнимать же хлеб у приблизительно 34 650 Молодых Фантастов про попаданцев, они давно уже всё расписали).
зато вторая половина немного обживется, и им потребуется финансовая подпитка, потому что пахать землю и воевать наемником никто не поедет. поэтому еще через месяц в нашем времени уже созреет рынок тур-обеспечения, в первую очередь, связанный с наличием хартий, рублей, долларов и гульденов с пылу с жару с цветного принтера и из-под штамповочного станка. в нашем времени обогатятся фалеристы и прочие фрики, которые предоставят экспертизу по каемочкам и унциалам.
однако принцип бабочки никто не отменял, и если одного кодера из Митино еще стерпит Рим времен цезарей, то полтора миллиарда свеженьких долларов вряд ли стерпит Нью-Йорк 1800 года, а значит, это в 1801 г. будет совершенно иной Нью-Йорк, а вокруг него будет совершенно иной мир с иным будущим. поэтому единственный, кто станет как-то регулировать дискурс, - это антифальшивомонетчитские силы с приданными им в помощь фалеристами и прочими фриками-искусствоведами. но искусствоведы-то вскорости поймут, что реальность былого никак не стыкуется с их фолиантами и публикациями в "Jahrbuch fur Altemonettenkajomotschken". так обычно случается. так что полицаи станут чем-то вроде Почтальона в исполнении К. Костнера и будут действовать на свой страх и риск как рейнджеры.
вскоре к ним присоединятся уже и разведчики, и военные, и политики, но их аналитические отделы так их запугают эффектом бабочки, что никакой реальной силы они представлять собой не будут. а корпорации будут драть за каждый трип так, как если бы он был последним (потому что невозможно будет угадать, кто вернется, а кто будет оставанцем). ну и естественно, границы и государства падут в течение следующих пяти лет, а Мировое Правительство не установится, потому что дикарям оно не нужно, а цивилизационисты все уйдут в иные времена, т.к. и жить довольно хреново, и вся история философской и общественной мысли твердит о том, что тут делать нечего.