

...мда...
не было у юрия юриевича воробьевского более преданного и постоянного читателя, чем я. и долго я терпел. но и дидло мне надоел.
"орден иуды" - это уже выглядит не плохо, не смешно, не противно, а просто жалко.
- утратив основной источник своего "творчества" (масонский кладезь все же окончательно иссяк; афонский кладезь оказался невостребован целевой аудиторией по причине, изложенной ниже),
- утратив всякие связи с каким бы то ни было социальным пластом (читающие правые православные его считают еретиком, а царебожники книг не читают),
- утратив чувство стиля и вкуса (а своеобразный раёчный стиль все же был поначалу - другое дело, что сам он его считал былинным),
- утратив во фрейдовской борьбе с отцом своим дугиным остатки умения выстраивать композицию публицистического произведения (чтобы не как он),
- главное, конечно, что он утратил свой жанр. кончился жанр - кончился и воробьевский. нет больше доступа к Дергачеву и Новикову - не о чем писать.
в итоге юрий юриевич уже в последних двух книгах стал ничем, причем даже не "великим ничем", а просто. "орден иуды" он не смог перетянуть через 300 страниц даже при условии 14-го кегля, иллюстраций и неизбежных примечаний в конце книги, в конце части, в конце главы и в самом тексте. просто не о чем писать.
решив написать... а уже даже неясно, о чем, он пытался создать галерею образов, как ему кажется, великих предателей: Мазепа, Черчилль, Волошин, Булгаков... ну понятно, да? это просто сборник некогда недописанных или дописанных ругательных статей. потому что все сходства между людьми притянуты за уши, и положение не спасает даже попытка в первой главе покривляться, в виде художественного рассказа описывая воображаемый вневременной суд над Иудой, где правят бал торжествующие масоны и жыды. получается бездарно (ведь беллетристического дара не было никогда).
потеряв способность писать что-то своё, он мечется, бедный, то полизывая грязные подметки галковскому (англичанкагадит-криптоколонии-криптоевреибезродословной-ульяновбланкмарксгольденблюмштейн), но не годясь ему в них все равно, то порывается рассуждать о геополитике, но тут же в ужасе откусывает себе язык... вода, вода, и даже уже нет былого задорного старушечьего запала.
как говорил воробьянинову его спутник: "вы - старый. вы скоро умрете". казус Тхунтх. змея пережила свой яд. таково в целом впечатление от данного литературного произведения.
всего 160 рублей даже в самом распроправославном антисемитском киоске. не поскупитесь - поучительное чтиво для любого литератора.